Сегодня мне легли на сердце слова из Послания апостола Павла к Ефесянам. Вот они приведены ниже.
«Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею. А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем,» (Еф.3:14-20)
Эти слова Павел писал церкви в Ефесе, глубоко верующим людям, о которых в этом же Послании сказано, что они «святые и верные во Христе Иисусе». Однако, в вышеприведённом отрывке Павел пишет, что молит Бога, чтобы в сердца его адресатов верою вселился Христос. Как так может быть? Разве они не верующие?
Церковь в Ефесе известна тем, что она фигурирует в Откровении Иоанна Богослова (Апокалипсисе), как одна из семи асийских церквей, к которым обращается Христос (Откр. 2:1-7). В Своём послании Он хвалит верующих Ефеса за дела и труд во славу Бога, но была проблема – они оставили первую любовь. Что такое эта самая первая любовь?
По меткому выражению одного моего коллеги, первая любовь, в данном контексте – это когда Христос стоит в твоей жизни на первом месте. Т.е., Христос – это не религиозный деятель для тебя, а лучший друг, ведь именно тот, кто занимает первое место в жизни твоей – и есть твой лучший друг.
Таким образом, когда христианство из жизни превращается в религию, это и есть потеря веры. Это парадоксально, но, выходит, что вера и религия для христианина – не одно и тоже. Человек, подобно ефесским верующим, может свершать великие дела на церковном поприще, при этом, подобно им же, утратив веру, а с нею и Христа.
Вот почему Апостол Павел и пишет о том, что молится, дабы Христос вошёл в сердца верующих, верою вселившись в них.
Да сохранит Бог нас от того, чтобы утратить свою первую любовь ко Христу. Такой христианин, будучи религиозным ревнителем, находится в чрезвычайно опасном состоянии.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : Знаменье - Роман Бердов Сия история основана на реальных событиях (взрыв доменной печи № 4, ОАО “СеверСталь”, а тогда ещё “ЧрМК”город Череповец, Вологодской волости). Но по счастливому стечению обстоятельств (вот уж действительно есть БОГ на свете), народу пострадало очень не много. А дело была так. В то время (где-то начало семидесятых (пардон, меня тогда ещё и в проекте не было)), в бригаде горновых (рабочие литейного двора, которые производят разливку готового чугуна из доменной печи в ковши (такие гигантские огнеупорные чаши на железнодорожных платформах)), существовала традиция, каждый день кто-то один назначался дежурным по чаю (заваривалось десятилитровое ведро на всю бригаду). В тот злосчастный день, а точнее, ночь, так как дело происходило в ночную смену, дежурным по чаю был назначен один законченный алкоголик, которого трезвым, наверное, ни кто и не видел ни когда. Так вот, закончив все приготовления на рудном дворе перед разливкой чугуна (чистка и углубление каналов для стока расплавленного чугуна, температура кипения которого примерно 1700 градусов по Цельсию (точнее не помню)), бригада вернулась в бытовку и обнаружила, что чая нет, да и сам дежурный по чаю куда-то исчез. Где этот проклятый м…м…м…мудрец? Почти хором гневно завопила вся бригада и все не сговариваясь пошли разыскивать дежурного по чаю. В бытовке остались лишь двое… Один решил вздремнуть после бурных выходных на даче, а у другого просто не было настроения кого-то искать. Да ещё крановщица в тот момент работала на кране, убирая с рудного двора лишний скраб. В этот момент произошёл взрыв…. Бытовку смыло чугуном первой, так как она располагалась довольно близко к доменной печи, а крановщица ещё долго металась по кабинке крана, как живой факел, но спасти её было уже невозможно… А что касается всех остальных, так они ещё долго благодарили того алкоголика, который своим разгильдяйством, получается, спас им жизнь… (примечание, одна плавка доменной печи составляет примерно 1780 тонн чугуна ). Случай с явлением Мадонны так же реален.